Нина Коляда. Аутентичное пение

Неповторимость голоса

uzor

Хочется как-то сохранить эту мысль.. хотя и социальные сети растворяют в себе всё-всё, что доверяешь им.

Я сейчас всё больше стала искать правды в голосах самих людей, таких, какие они есть. Они подсказывают и материал, и упражнения, и направления развития.

Уже больше 11 лет назад я начинала с того, что учила с людьми народные песни. Ну и в целом это было служением стилю. Фольклор, который пели мои группы, звучал узнаваемо как народное пение, более того, как какой-то конкретный региональный стиль. И это было мне важно.

Кстати, как-то группа занималась неподалёку от места, где около 10 лет назад я вела свою первую самостоятельную группу. До того работала в паре с мамой или папой. Здорово было вот так оглянуться на пройденный путь, есть ведь чем гордиться, чего учитывать, куда стремиться и расти. Тьфу, я не об этом 🙂

Так вот, тогда моё служение было посвящено фольклору. Мне хотелось, чтобы звучал правильный фольклор. Петь вместе народные песни. Плюс тогда в голове имелись некоторые идеи о сакральности пения и фольклора. В моём случае они были порождены нехваткой знаний о теме, на которую я смотрела (сейчас так вижу) как древний человек на огонь. Вроде и пользоваться им получается, и делиться, и радости от него много. Но от нехватки понимания, что это и как устроено, диапазон возможностей мал.

Дальше моё служение было посвящено технике вокала. Мне хотелось, чтобы у всех, у меня в том числе, получалось правильно звучать. Качественно дышать, чисто интонировать. Как можно больше понимать о том, как должно работать тело и управлять этим. Это было очень важно мне последние лет 5. Это было изучением физики того самого первобытного огня, погружением в математику чуда. Чтобы оно было доступно, понятно, повторяемо.

А сейчас, не убавляя ценности того, что было, продолжая служить всему этому, выходит на первое место новое. Пока сложно сформулировать, но я попробую. Сейчас всё важнее мне человек, его уникальная природа, отпечаток его личности в звуке. Как он дышит, как он звучит, что ему нравится, что ему удобно. Больше не хочется бороться за идеальную фольклорность или за бесконечную техничность исполнения. Хотя это и интересно, важно, бывает даже и необходимо. Но нутро ищет в голосах что-то неповторимое, я ищу способы это вытащить на поверхность и вместе любоваться. Какие-то огрехи с точки зрения техники бывают божественно красивы и органичны, когда человек искренен. Есть люди, кто так трогательно стараются. Они чуть сжимаются плечами в концах фраз, в этом столько чистого стремления к красоте. Да, это не технично. Но если живо, искренне прожить этот этап своей вокальной жизни, то однозначно будет много радости. А потом что-то иное начнётся. Человек динамично меняется примерно каждый день. Какая радость сопровождать перемены, мягко поддерживать там, где могу, знаниями или вопросами, совместными творческими экспериментами. И не бороться за правильность. А находить прекрасное в том, что есть, растить это, добавлять свободы, лёгкости.

Поделиться:
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста