За что у меня появляется большое уважение к современному вокалу (в моём понимании, в том преломлении, что я с ним встречаюсь), так это за большой простор для развития эмоциональной сферы, развития разных личностных качеств, взросления, в лучшем смысле этого слова.
Нет одного великого эталона, соответствие которому является средством быть молодцом однозначно и окончательно. Очень много зависит от личных особенностей человека, его голоса, темперамента, тембра. Есть много великих, которые стали таковыми, будучи весьма самобытными, верными себе, растущими собой. Они очень разные по эстетике, темпераменту, характеру. И это замечательно.
Мне это всегда было интересно, а сейчас необыкновенно занимает. Слушать себя, свой голос, слушать других, слышать, где голос органичен, а где не очень. Где суть человека внутри радуется и поет, а где тухнет под гнетом чуждого.
Именно в этом преломлении мне сейчас интересно смотреть на фольклор. Другими немного глазами. Во всём «народном», «всеобщем» искать место индивидуальности, человеку, не роли, не безликому звену цепи передачи традиции.
Нет, не петь фольклор в эстрадной манере. Но и не петь фольклор в «фольклорной» манере. Петь максимально органично своим голосом.