Нина Коляда. Аутентичное пение

Восторг встречи с собой

uzor

Меня всё больше впечатляют системы, подходы, где по-настоящему ценится человек, его индивидуальность, его особенности. По-настоящему, потому что иногда вроде как и ценится, но… шаг в сторону — и ты уже не особо «молодец». Это нечестно.
Что бы люди ни делали, здорово, если им при этом хорошо, они не насилуют свою природу, не борются сами с собой за что-то. Да, они могут меняться, но в сторону большей свободы, здоровья внутри, простоты перехода от мысли к действию, от мечты к плану, от чувства к слову, звуку, движению.
Борьбы и так хватает. Пусть хотя бы внутри будет побольше любви, лёгкости, мира.
Я очень тщательно ищу в работе этот путь — к естественному проявлению человеком себя. Может быть, есть привычка голосом создавать себе большую резкость, значимость, потому что нутро очень ранимое. И бывает необыкновенно важно дать себе возможность хотя бы петь именно собой, нежным, мягким, без панциря, без щита. Или, наоборот, в речи голос нарочито нежный, а человек внутри более весомый, с низким грудным басом, звук как будто более грубый, но на самом деле более основательный, надёжный. Как узнать, насколько честно я звучу? Если в голосе много дефектов (сипы, «надломы», быстрая усталость) то, вероятнее всего — если нет травм аппарата — это сигнал о неестественности звука. Если в редких ситуациях расслабления и безопасности (например, после бани такое бывает) голос сильно меняется, это тоже неспроста.
Я обожаю этот восторг встречи со своим звуком. А бывает большое удивление. И всегда пронзительное чувство правдивости, перед самим собой. Не изображать, не таить, не смущаться себя.

Поделиться:
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста