Нина Коляда. Аутентичное пение

Об искусстве и смыслах

uzor

Под термином «искусство» понимают образное осмысление действительности, процесс или итог выражения мира в художественных образах. Искусство наряду с наукой является одним из способов познания окружающего мира.

Также это широкое понятие может проявляться как особо развитое мастерство в какой-либо сфере деятельности.

Искусство — это ещё и одна из форм художественной деятельности человека и часть духовной культуры. К искусству относят не только саму художественную деятельность, но и её результат — художественные произведения.»

Я пишу о вокале, об исполнении не только с точки зрения фольклора, а немного шире. Скорее про то, что вообще мне нравится, что я буду с удовольствием слушать или петь. В основном это, конечно, народная музыка, но и не только.

Так вот для меня не важно, какого уровня человек, что именно мы делаем — я занимаюсь искусством. Мы устремляемся к мастерству, мы познаём себя и окружающий мир при помощи звука, музыки, приобщаемся к этому, как к части духовной культуры. Никак не меньше. Даже если человек только начал учиться и пока что поёт интервалы. Более того, нам необходимы плоды этой художественной деятельности, однозначно.

И вот тут интересное. Эти плоды могут быть более внутренними и, условно, внешними. То есть свои навыки, своё удовольствие, свои песни, свои моменты волшебства в них. И свои выступления, записи, видео, ученики, слушатели, коллеги.

Мне кажется важным разделять для себя, что на данном этапе является первостепенным. Внутренние успехи или наружные. Можно стремиться выступать, публиковать своё пение, а можно с кайфом петь дома, всяко радовать себя звуком я песнями. И не обязательно внутреннее пихать наружу. И не обязательно сидеть внутри до скончания века.

Что даёт определённость на какой результат мы сейчас больше работаем? И для педагога, и для учащегося это куча ясности, есть ли прогресс, каков он.

Вот, например, мой Колхозный Хор. Я пока про это только через вторые руки слышала об их экзистенциальных беседах после последнего крымского интенсива, но вижу, слышу, чую, что больше половины ребят скорее не готовы к работе на внешний результат пока что. Либо этого не хочется по-настоящему, либо до этого ещё надо дозреть. А я планировала этот проект именно как пространство для проявления внешних результатов. Поэтому, пока часть участников отдыхает, я очень активно думаю, что мы будем делиться на два потока. И в тот, что про работу вовне я хочу ещё поющих людей.. и перестану тормозить с теми, что могут и хотят.

Мне очень с трудом верится в изначальное желание внешнего успеха. Это уже немного не про искусство. А про самооценку, внимание, поглаживания всякие. Я верю в любовь к искусству, которая иногда, у некоторых людей, начинает желать быть проявленной вовне, увиденной. И если есть любовь, вовлечённость, понимание, то возможно избежать всяких странных, нелепых и неприятных ситуаций. Как когда откровенно фальшивое пение одноголосное называют тембральным многоголосием, например. Слышала я такое. Это не про искусство, вот честное слово.

Люди поют у меня, потому что хотят связи с собой, хотят слышать, хотят звучать так, как чувствуют, что могут, хотят стать увереннее, хотят петь в компании друзей, хотят просто понять, что могут. Планируют выступать, ищут вдохновение и новой струи в том, что и как поют. Хотят расти, развиваться, получать обратную связь, выверять свои усилия.

Я работаю с людьми, потому что хочу соприкоснуть с искусством, поделиться тем, что знаю и умею, это тоже моё искусство, мой ежедневный интерес от новых задач, а каждый человек с его голосом, запросом — неповторим.

Я пою, потому что мне необычайно нравится это искусство, и я посвятила работе над собой уже много лет. Хотя, конечно, постоянно кажется, что только-только начала хоть немного в нужном направлении работать.

Поделиться:
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста